Попытался посмотреть "Мастера и Маргариту" Кары - и не смог. Слишком много Коровьева. "Бывший регент" был похож на жулика, проходимца, он скорее мог быть молочным братцем Остапа Бендера - но не думаю, что он походил на обезьяну. "Глумливая рожа" не означает, что надо показывать язык и корчить рожи. Вертлявость - но прыжки на столе как то слишком ... Насколько переперчивал Филиппенко настолько же Коровьев в фильме Бортко был вял, развалист как переваренная картошка. Маргарита - томные вздохи и придыхание у Кары, идиотский смех у Ботко.
Пилат - Михаил Ульянов неподражаем. Дряхлый - у Бортко. Такое впечатление, что Бортко не знает что такое мигрень. Как и ночной кошмар. Его Римский капризно топочет ножкой, а в книге - почти полный паралич и сип вместо крика.
И кто бы объяснил актёру что играет он не Христа, а Иегошуа ha-Ноцри. И Иегошуа может быть даже наивен. И жалок. Временами. Не надо играть бога. Надо играть человека. Тут две трагедии - наивность и идеализм Иегошуа и трусость Понтия Пилата. Сильный человек на поле боя превращается в малодушного труса перед государственной машиной. Которая безжалостно может смять и его. Страх.
Если бы режиссёром был я ... Маргариту играла бы Чулпан Хаматова. А Пилата - Александр Балуев.
|