Об этом много говорят и пишут. О заурядности зла. О его серости. Люди быстро привыкают ко всему. Они привыкнут и к запаху серы если будут жить веками у ворот в ад. Публичные казни по пятницам. По средам - в борделях города скидки. Гладиаторские бои по воскресеньям. Падающего толкни. Нищего пни. Рыбный день - четверг. А потом вдруг появляются эти люди. Со своей книгой. Где записано, что радоваться и приходить в восторг, когда один потный мускулистый мужик перерезает глотку другому потному мужику - мерзко. И неправедный судья - плохо. И ещё много чего, что уже превратилось в вековую традицию и народную забаву - грех и мерзость. И они не чтят идолов. И свитки их на неведомом языке. И не едят то. И не делают это. И подают нищим. И помогают вдовам. Ату их, чужаков ! Юдофобы не с евреями воюют. Со Всевышним. Как злые маленькие дети воюют со взрослым, который запрещает им шилом в глазу ковырять.
Мне кажется, что история жертвоприношения Авраама это история о том, что в основе веры лежит абсурд. Бог предлагает Аврааму принести в жертву долгожданного и любимого сына. И Авраам не посылает Всевышнего в. И не отрекается от Бога. Авраам идёт ... А строить государство посередь пустыни не абсурд ? Уезжать из благополучной сытой Европы в неспокойное жаркое место ? Рисковать жизнью ? Всё чуждо и непривычно - язык, климат, нравы ... Но этот, казавшийся многим абсурдным в 1930, шаг, лет через десять оказался спасительным и самым благоразумным ...
|