
Со временем начинаешь думать, что это неизлечимо - орда, крепостное право слишком долго... Вся эта интеллигенция только позолота, сусальное золото на, стыдно сказать, горе чего и едва сильный ветер подул и всё. А потом оглядываешься и вспоминаешь, к примеру, что творили граждане европейской и вроде бы цивилизованной страны Бельгии в Конго, а следом про зоопарки в которых не считалось зазорным выставлять в клетках "дикарей", недавно обнаруженные кладбища в Канаде, пикники с видом на виселицу в Англии, публично выставляемые неопознанные трупы в Париже в те же годы, нацистов и ещё много всего. И понимаешь, что вся наша цивилизованность только тонкий слой, а стоит только поскрести и такое вылезет... И бродят по Флоренции местные Шариковы, говорят по итальянски, но по сути мало чем отличаются от Полиграф Полиграфовича. И собрат их по Берлину прогуливается. "Когда профессора в пяти комнатах..." голосит Шарикофф в Нью Йорке. Или в Тель Авиве. Только у него главные враги "досы", "чёрные", "марроканцы", "эфиопы" и прочие понаехавшие, когда он потом и кровью, а они... Размазывает сопли по лицу Полиграф Полиграфович в пражском трактире. Классики на то и классики, что всегда и для всех актуальны. Вечны, как и их произведения. К сожалению. Вечно актуальные Жванецкий и Искандер. Неустаревающие. Как и Гоголь с Достоевским. Салтыков-Щедрин. Гофман и Кафка с Оруэллом. Всегда с нами. И ими описанное. "Кабаре" Боба Фосса смотришь с ужасом - ведь это всё происходит сейчас! У многих за окном. В режиме реального времени. В прямом эфире. В детстве я хотел попасть в книгу, но не в эту. В сказку, но не в такую страшную. Я хочу выйти из зала - мне больше не хочется смотреть этот фильм...
|