
Вспомнил, что у меня есть большие альбомы - один для скетчей (только карандашом), другой для пастели. Мельчить надоело. Вот так смотришь на репродукцию картины и думаешь - как точно художник передал детали - у груши все пятнышки, точечки на кожуре видно, а потом видишь художника у полотна - изображение груши в человеческий рост, художник, вероятно, стоял на стремянке пока писал эту самую грушу. Так что мельчить незачем. Обнаружил залежи карандашей, нашёл не успевший заржаветь японский нож. Чтобы научиться рисовать надо просто рисовать. Тем более, это мой способ на время уйти от действительности, род эскапизма. Матрица сбоит, мир кажется безумным, но иногда, чтобы увидеть логику в действиях того или иного человека необходимо собрать информацию и проанализировать её, но если некто априори занёс человека в безумцы он не станет утруждать себя анализом, поиском мотивов. Много любителей готовых ответов не желающих трезво и спокойно взглянуть на картину происходящего. Художнику очень часто, чтобы найти собственные ошибки, приходится буквально вставать на голову. Другой ракурс, свет лёг по другому и... Влюбиться можно и с первого взгляда - просто взгляд должен быть с правильной точки. Собственно художник и ищет этот ракурс, точку с которой казалось бы давно знакомый пейзаж открывается с неожиданной стороны. Или человек. Настоящее лицо, а не маска, которую удалось портретируемому натянуть на себя. Этим художник отличается от рисовальщика. Лицо, а не личина. Не просто сходство.
|