
Светлы мои волосы,
Темны мои глаза,
Темна моя душа,
Холоден ствол моего ружья.
Автор когда-то наткнулся на эти строчки в детективном романе Себастьяна Жапризо «Дама в очках, с ружьем, в автомобиле»; из внутреннего монолога героини следовало, что это не просто стишок, а песенка, о мелодии которой остается только догадываться. (Макс Фрай "Мой Рагнарёк")
Посмотрел вторую часть от второго сезона "Уэнздей" - всё, как и было обещано, стало заметно мрачней и трупов заметно больше. И сама Уэнздей... Но с другой стороны ей в лицо говорят, что девушка слишком высокомерна и не слушает старших - так она отрицательный герой? Нет. Положительный? Обратно нет. Она добрый человек? Нет. И не злой - она Уэнздей Аддамс. В комиксах Аддамса Уэнздей была олицетворением печали. Уэнздей в сериале - олицетворение холода. Не меланхолик, а флегматик. Она совершает вроде как условно добрые поступки, но мотив - скорее эгоистичный. "Закрыть гештальт", "Это мой Пагсли!", "Моя Инид!" - спасает подругу не ради неё, а ради своего собственного комфорта. Эгоизм возведённый в абсолют. Интересно выходит, что формально добрый поступок может иметь совсем иные мотивы - наркобарон строит в своём городке церковь или школу не из доброты, а пытаясь дать Всевышнему или собственной совести взятку - ничего уже не исправить и сам наркобарон уже отравил и искалечил тысячи, не собирается останавливаться, а следовательно его поступок ничего не исправит и ничем не поможет. И не искупит вины. Главное - мотив, причина. Вот мне и кажется, что мотивы поступков Уэнздей мог бы понять Джуффин Халли (мне кажется, что Макс Фрай создал образ почти идеального Учителя) - не добро или зло, а правильно или не правильно. И Уэнздей решила, что она лучше многих знает, что будет правильно, а что нет. Только вот опыта не хватает, а слушать других будущий писатель так и не научилась...
|