
Однажды в наш провинциальный сибирский город приехала выставка картин известного художника Ш-а. Я сходил на неё дважды - первый раз мы устроили коллективный уход с работы, а потом выслушивали недовольное ворчание нашего и.о. начальника ИВЦ Пырха, а потом с бабушкой и её подругой. Перед посещением выставки я первым делом забыл всё, что слышал о Ш-е прежде, чтобы остаться беспристрастным зрителем. И был в шоке от увиденного. Не в хорошем смысле. Столько элементарных ошибок. Несоблюдение пропорций. Ваза, изображённая этим живописцем, пытается вывалиться из рамы на зрителя, у Высоцкого свёрнута шея. И потом было смешно слушать горестные стенания этого живописца, что какие то негодяи спёрли у него раму для картины. Я бы переживал, что позарились не на картину, а на раму от неё, но горестные страдания г-на Ш-а были связаны именно с пропажей рамы. Собственно он и изображал на портретах не людей, а рамы - то, что обрамляет человека. Имя, слава, цацки. Не личность. Поэтому на портретах были сплошь восковые куклы - но в до последней ниточки прописанных костюмах. И все картины были в богатых золочённых рамах. Догадываюсь, что особенно повезло Ш-у в перестроечное и постперестроечное время, когда появилось много внезапно разбогатевших бывших бандюков, партийных чиновников и возник спрос на "бохато". В этом мире много чего можно купить за деньги, но вкус и чувство меры не купишь. Вот и пришёлся г-н Ш-в ко двору - он как раз любил это, когда "покрасивше и чтоб бохато. Чтоб у этой стервы слова закончились и глаза от зависти лопнули!" Чтобы золотая рама, а то, что пропорции с композицией... Что глаза на портрете мёртвые и явно беда с анатомией. Это всё мелочи. Главное угодить заказчику у которого дом в стиле героя мультфильма "Падал прошлогодний снег..." И портрет повесит над пианиной. "А то какая жизнь без пианины?!" И портрета сварганенного г-ном Ш-ым.
|