
Послать вот этого по известному адресу, в известном направлении с билетом в один конец и с тёплыми пожеланияму в спину? Многие ночные кошмары обладают собственным запахом. Как и многие люди. Ощущаешь не носом - всем организмом. Как некую нехорошую вибрацию внутри. Дрожь. И рядом бы стоять не согласился - из-за этой внутренней дрожи. Других людей слышишь, как неприятный скрежет - битое оконное стекло в ржавой железной бочке. Не знаю почему, но чаще всего оказывается, что у такого проблемы с головой. От одних людей тепло, от других холодно, но хуже всего, когда никак, ни тепло, ни холодно. Не знаю, что не так и с кем - со мной или с этими людьми. Вот от этого человека именно, что холодно. Но самые холодные ладони у смерти. И странный голос - никакой. Без прилагательных. Ни холодный, ни пустой - никакой. Главное в любом кошмаре - предчуствие. Ты уже знаешь, что что-то случится. Ещё не знаешь, что именно, но оно рядом. Самые примитивные фильмы ужасов - те, в которых бродят стаи монстров. Монстра можно убить, но как справится с осознанием того, что нечто совсем рядом, с предчуствием, что ещё немного и...? Лучший фильм ужасов обойдётся без монстров и крови. Но зрители забудут о попкорне. Но таких режиссёров нет... Даже Линчу понадобились вендиго и фэйри для "Твин Пикса". Хотя он мастер, как раз в создании атмосферы.
|