
Ну нету у них силиконовой растирашки для масляной пастели! Зато у меня есть Библия по основным художественным материалам и прочему. А там написано, что масляную пастель можно растирать тряпкой, кисточкой (и терпентин использовать) и даже мокрым пальцем. Ценный совет - не мешать сухую пастель с масляной. Акрил пока бздю - он сохнет быстро, а я не знаю приложен ли к краскам, которые я купил, замедлитель.
Мне кажется, что "Мастер и Маргарита" может дать много сюжетов для художника и не только "библейская" часть. Например сцена с прачкой, когда Азазелло увозит Мастера с подругой - горящий дом Мастера, перепуганная прачка, чёрные кони... Но для иллюстратора много работы - костюмы, детали быта... Даже пресловутые примусы. Как одевались тогда швейцары, официанты, милиционеры, как выглядели пресловутые "десятки", трамваи, киоск "Пиво-воды" и ещё очень многое. То есть уличить в неточности почти некому, но было бы обидно.
Финал "Константина" с Киану Ривзом напомнил историю Фриды из "Мастера и Маргариты" - Маргарита стала ведьмой и центральной фигурой бала сатаны (пресловутое колено - у колена Маргариты тоже появилась Гелла с чашей и мазью) и всё ради ОДНОЙ просьбы - о Мастере. Константин мог попросить у Люцифера об отсрочке, но попросил за покончившую с собой сестру Анджелы Изабелль. И Маргарита и Константин вознаграждены за самопожертвование. А Константин осознаёт, что Всевышний не мальчик с муравьиной фермой - то есть для него не только правила, важен мотив поступка. Мастер не может подняться на самую высшую ступень - он не вынес испытаний, но заслужил то, чего у него не было очень давно - Покой. А у Константина за спиной будет вечно маячить Люцифер. И, в отличии от Мастера, остался без спутников... И спутницы.
Кого мне было жалко в "Мастере и Маргарите" так это ту самую Варечку-Манечку, которую не мог вспомнить Мастер и о которой он отозвался с таким пренебрежением. Она то в чём была виновата?
|