
Забавно, но обе экранизации "Мастера и Маргариты", как говорится "не пошли" - в одной Понтий Пилант и Воланд глубокие старики. Хотя о Пилате было сказано: "шаркающей кавалерийской походкой", а не стариковской. Михаил Ульянов тоже был не молод и роль для него привычная - очередной военоначальник. Хотя у обоих режиссёров видно не болела голова. И Пилат был не просто полководец, которого превратили в надзирателя над дальней провинцией Римской империи - он не боявшийся идти в бой превратился в труса, который мог спасти нищего бродячего философа, но не посмел, побоялся, что сам в итоге окажется на кресте. И покойный режиссёр думал, что это "выстрелит" - обнажённые девушки стаями, Сталин и Пётр I на балу у Сатаны, но прошли годы и голые девушки выглядели жалко и как то зябко, Сталин у колена Маргариты не выстрелил. Маргариты у обоих тоже были не айс - хотя у Булгакова Маргарита почти не разъяснена - кто она, откуда. Мне почему то казалось, что она не просто так хранила сожжённую страницу - Маргарита была соавтором романа, а настоящим автором - Воланд. Но в романе не было и грана лжи - он же был в итоге одобрен самим главным героем книги. Не случайно же Азазелло так подчёркивал, что он ДОЛЖЕН был передать Маргарите крем. Видимо Маргарита была знакома с Книгой Еноха и знала кто такой Азазелль.
Конъюктура быстро теряет свежесть - то, что вчера было новостью, скандалом, завтра - вызывает зевоту. То есть самая худшая рекомендация для картины, книги, фильма, театральной постановки - скандальность. Сегодня скандал, а завтра - обыденность, приелось. Но к сожалению что-то не устаревает и даже вновь обретает актуальность, а так хотелось, чтобы пропало с глаз и больше не вспоминать... Цензура, преследование инакомыслящих, запрещённые писатели, артисты, режиссёры. Сожжённые книги. Так хотелось, чтобы это и дальше оставалось в прошлом, историей, но...
|