
Пытаюсь передать бархатистось и нежность персика и то, как твёрдо яблоко и, как гладка его поверхность... Очередной рассказ Гофмана и в этот раз про художника. Без мистики, зловещих незнакомцев в плащах с шкатулками. Не страшная, а печальная история. Стоит перечитать и главным образом то, что было сказано художнику тем мальтийцем. С персиком не выходит. Будем пробовать дальше. Лишь бы не вышел Шилов. Те самые восковые куклы и искусственность. Залакированность. А в это время за какие то безумные деньги продают (а главное это кто-то же покупает!) чудовищную мазню. Словно в насмешку. И это будет висеть рядом с Тицианом, Рубенсом, Рафаэлем? Хорошо, что придумали отдельным разделом "Современное искусство" - можно быстро пробежать мимо не сильно вглядываясь в этот кошмар. Толку с него... А ведь когда-то картины того же Веласкеса висели не на потеху обывателю, толпе, а в каком нибудь замке и их видели те, кто понимал в живописи и читал картину, как книгу. Кто знал, что нет ничего случайного на этом портрете и знал в честь какого события художник обратился к тому или иному историческому событию или древнему мифу... А что поймёт этот турист, который несётся марафонцем через залы Лувра или Прадо только, чтобы отметится - "был, видел..."?
|