
Стал часто вспоминать, как я, в уже далёком 1985 году, закончив среднюю школу, устроился (временно, а уволился в 1995 году) на ИВЦ КЕМГУ, вспомнил своего первого начальника, который, как и его коллеги, прекрасно играл в шахматы. Чернов, показывая, что было бы в случае, если бы гроссмейстер сделал конкретно этот ход, снимал с доски больше половины фигур и, в конце своей краткой лекции, возвращал все снятые фигуры на свои места, а потом демонстрировал, что было бы в том случае, если... Наша ЕС периодически ломалась и у моего начальства было время на обсуждение шахматных новостей - собственно с компьютером я познакомился через месяц после официального выхода на работу. И, когда я смотрю или слушаю новости, думаю: "Ну почему шахматы не ввели в школьную программу?!" Умение просчитывать последствия, каждого своего шага, очень бы пригодилось любому политику. Не на один-два хода, а на десять и более ходов. Может тогда не закончилось бы всё для этого политика так плачевно, а другой не получил бы "детский мат" в самом начале розыгрыша партии? С другой стороны, нам наглядно показали, что диктатура и нормальное развитие общества несовместимы - наук, культуры... Всё в итоге разлагается, разваливается. Борьба с коррупцией? А как же диктатор будет удерживать своих союзников и, самое главное, силовиков от законного желания вытряхнуть его из кресла и самим занять пост, не дав им хлебные должности и холопов на прокорм? Преданные дураки не предадут потому, что понимают - без него, с воего "благодетеля", они ничто и от них быстро избавятся, а новый наберёт себе своих преданных дураков... И в итоге диктатор сам себя загоняет в ловушку - он сам создал эту пирамиду из воров, льстецов и преданных идиотов. И сел сверху. Но вся эта "вертикаль" не работает - точнее работает только на обслуживание себя самой. И в один прекрасный день выясняется, что армии нет, промышленности нет - гвозди и те завозные, а продавать скоро останется только ворвань, пушнину и пеньку, но никому этого добра и даром не надо... Упс.
|