Пересматриваю
телеспектакль «Али Баба и сорок
разбойников» и испытываю лёгкий диссонанс
— то есть прекрасные актёры — Олег
Табаков, Сергей Юрский, Армен Джигарханян,
Вениамин Смехов и прекрасные песни но
… Сама история — два брата после смерти
отца получают каждый свою долю наследства
- «хороший» Али Баба быстро
прогуливает-проматывает свою долю
наследства и остаётся с носом, «плохой»
старший брат Касым умудряется разбогатеть.
Но он «плохой» - поэтому «хорошему» на
халяву целая пещера сокровищ, а после
смерти «плохого» старшего брата его
лавка, его дворец … Всё советское детство
нам внушали одну простую мысль — бедным
быть хорошо. Априори. Даже если причина
бедности в лени и глупости. Богатый —
значит негодяй, «буржуй», кулак и
«эксплуататор» - даже если его богатство
результат долгого, тяжёлого и упорного
труда. То есть бедняк трудится аки пчёлка
— и всё равно полная жопа, а богатый —
жирен и ленив но почему то богат. Не
объясняя причин — ну да он «эксплуататор».
Стать богатым, так нам исподволь внушали,
за счёт СВОЕГО собственного труда —
невозможно. Или ты эксплуататор или на
халяву — Емелина Щука, Пещера с
сокровищами, Лампа с Джином … Или
изничтожить богатого, который, якобы,
живёт за твой счёт — причём поперёк
простой логики выжимает из бедного все
соки — то есть в результате на самом
деле режет курицу, которая несёт ему
золотые яйца. Потому как если бедный
станет ЕЩЁ беднее то что сможет получить
с него богатый «эксплуататор» ? Ни-че-го.
Сказки, которыми нас кормили, были
глупыми — но многим до сей поры хочется
верить в них, что в том, что у тебя ни
черта не растёт виноват богатый сосед,
а не собственные руки-крюки. И что
разбогатеть самому можно только в одном
случае - «раскулачив» этого богатого
соседа. Не задаваясь вопросом — а что
потом ? Элементарно — у кого ты потом
денег займёшь ? И кому ты продашь часть
собственного урожая коли все будут
примерно в одинаковом состоянии — с
голой жопой и пустыми карманами ?
И
всегда — в дополнении к нехитрой
сентенции, что не в деньгах счастье —
зависть. К чужому богатству. И одновременно
стремление к роскоши, которое, когда
наконец появляется такая возможность
выражается в каком то странном желании
всем(и себе заодно) доказать, что всё !
Дорвался наконец до простого человеческого
щастья — я таперича могу жрать с золотых
тарелок !! И жрут. И теперь надо чтобы
было «бохато», чтобы «все» от зависти
лопнули. И отсюда — весь этот дурдом и
безвкусица резиденций «новых русских»
и чиновной мелюзги и больших начальников
- потому что со всеми своими деньгами
и чинами это всё тот же завистливый
мальчик из мухосранской «хрущёбы» …
Со страшным комплексом неполноценности.
И с глубоко затаённым страхом, что на
самом деле он - «Голый Король», что всё
это «бохатство» получено малопочтенным
путём, что когда нибудь придётся за всё
придёться расплачиваться …
|