Мне понравился бы фильм Кары
«Мастер и Маргарита» покажи его в то
время, когда он был снят — но … Не
повезло. И мне и режиссёру. То, что
показалось острым и свежим, по прошествии
лет, перестало быть таковым — вроде
толпы обнажённых женщин и появления
Сталина на балу у Воланда. Бортко —
после гениального «Собачьего сердца»
абсолютно провальный «Мастер» … Кирилл
Лавров был гениальным актёром — но
Пилату было не восемьдесят лет. А Иегошуа
Га-Ноцри это не Иисус Христос. Но
Маргариты у того и у другого — нет.
Томная, говорящая с придыханием — у
Кары. У Бортко — идиотский, якобы
ведьматский смех. Но этот смех был от
переполнявшей Маргариту силы, от
надежды, что ей удастся найти Мастера.
Уж если не помогли молитвы может поможет
другая сторона ? Маргарита сожгла все
мосты. Она вырвалась из своей золотой
клетки и обрела надежду. Сожгла мосты,
когла взяла крем из рук Азазелло.
Избавилась от страха, выплеснула свой
гнев. На одного из погубивших Мастера,
сломавших и её жизнь. Но проще оказалось
свести всё к примитиву — идиотский смех
и метла ...
Интересно, что имея шанс спросить
о своём возлюбленном, Маргарита
использовала свой шанс(и как она думала
ЕДИНСТВЕННЫЙ) ради облегчения участи
Фриды. Интересно почему ? Часто можно
прочитать, что Воланд, мол, такой весь
положительный … Но на самом деле он
играл с Маргаритой как кошка с мышкой
— ведь роман УЖЕ был прочитан и участь
Мастера и его возлюбленной была решана,
а Воланд держал паузу. Почему ? Для чего
? Испытание для Маргариты ? Кого она
выберет — вспомнит о Фриде или предпочтёт
забыть о ней и попросить за себя ? Ведь
в этот момент Маргарите было некуда
идти — ради Мастера она была буквально
готова продать душу дьяволу и в этот
момент могло оказаться, что её жертва
была напрасной …
Сцена с бароном и у Бортко и у
Кары — мимо. У Бортко какой то дурацкий
пафос и компьютерные навороты. И у Кары
всё не то. У Булгакова барон попадает в
привычную обстановку — приём у иностранца,
гости … Но, наверняка, к его удивлению,
Маргарита оказалась единственным
знакомым лицом — и наверняка барон
начал высматривать, среди остальных,
супруга Маргариты Николаевны («... с
супругой»). А дальше начались тревожные
звоночки — платья на голое тело и босые
ноги фрачника, а в довершение всего —
Коровьев в абсолютно непотребном виде
— с масляным пятном на жилете. И барон
Майгель становится гостем на следующем
балу у Воланда.
Иегошуа Га-Ноцри и Иисус Христос
— это не один и тот же человек ! Что
забывают и режиссёры и актёры — начинается
надувание щёк — Бога играю ! У меня есть
подозрение, что Булгаков читал Сведенборга
— так что Га-Ноцри достиг Света, а Воланд
находится на противоположном конце
отрезка. Маргарита фактически добровольно
спустилась на ступень ниже — ещё одна
её жертва ради Мастера. Она гораздо
сильнее своего возлюбленного. И она не
сломалась. В отличие от Мастера.
|