Тут зашёл разговор о экранизациях "Мастера и Маргариты" - Бортко и Кары. Мне кажется, что оба промахнулись ... У Бортко - дряхлый Пилат, недоперчённый Коровьев, слишком зловещий Азазелло. У Кары - переперчённый Коровьев, которого слишком много. Главная ошибка - играя Иегошуа актёры пытаются сыграть Христа. Но это разные люди ! Один из вариантов названия повести был - "Евангелие от Сатаны". Историю Иегошуа Га-Ноцри, в одном из вариантов(часть черновика уцелела), рассказывал сам Воланд. А Мастера Бегемот и Фагот(там - Фаланд, а Воланд был Воланд-Азазелло) вытаскивали из лагеря. Маргариты - у обоих неудачные. По мне - лучше всего сыграла бы Чулпан Хаматова. Маргарита - со стержнем, прямая спина, гордая, не сломавшаяся, не побоявшаяся Сатаны ради возлюбленного. Безумная ведьма, громящая квартиру критика Латунского(как мне кажется очень сложная для кинорежиссёра сцена ) и нежная, усталая женщина успокаивающая маленького мальчика ... В одной толстой книге прочёл, что на обряд инициации шли с цветками акации в руках - мимоза, а(цитирую Википедию:В России в обиходной речи мимозами часто называют некоторые виды акации — другого рода подсемейства Мимозовые, чаще всего — акацию серебристую. Этот вид широко распространён наЧерноморском побережье Кавказа и именно ветки этого растения являются традиционным подарком на Международный женский день. ) То есть Маргарита шла с веткой акации в руках ... Ночная сцена с Римским и Варенухой - у Бортко не получилась. Вместо перехваченного горла и цепляющегося за стол неверными пальцами Римского - скандальный истерик топочущий ножкой ... Римский был не просто раздражён - он был встревожен, он что то предчувствовал - а команда Воланда избавлялась от излишне проницательных ... Интересно, что в книге периодически выглядывают "нитки" из прежних вариантов - во сне Маргариты Мастер выглядит как заключённый, внешний вид Воланда претерпел изменения и исчезла "мефистотельевская" бородка - но Мастер в разговоре с Иваном явно намекает на неё, непонятно умер Мастер или исчез - собственно и с Маргаритой тот же случай ...
|