Мне всегда казалось, что в школе должны учить прежде всего ДУМАТЬ, доказывать, приводить аргументы, использовать логику ... Но нет - читаю, что в России школьникам опять хотят предписать, что думать о том или ином литературном герое и как расценивать его поступки - предписывается кого хвалить и кого осуждать. Что глупо. Чацкий мне никогда не нравился. Мне всегда думалось, что он и Фамусов чем то схожи - Фамусов тот же Чацкий лет через двадцать. Другом и соратником декабристов я скорее мог представить себе Скалозуба. А моя мама сказала, что она сочувствовала Молчалину. Действительно Чацкий мог пошуметь("Шумим, братец, шумим !") - но он был "свой" - триста крепостных, имение, "Карету мне, карету !" А Молчалин ? Влюблён в одну, волочится за другой и всё рушится ... Тургенева я не любил. Одним из рассказов Толстого оскорбился до глубины души. Уверен, что многие(если не большинство) произведений, что "проходят" (скорее "пробегают" ...) в школе - слишком сложны для школьников. Рановато ... Классика ? Но ведь это всё читали не школьники и предназначено это было не для школьников ! Не станете же вы кормить новорожденного бифштексами ... Всему своё время.
|