В последнее время меня стали интересовать биографии - куплена и прочитана биография Иосифа Бродского из серии ЖЗЛ Льва Лосева. А недавно купил книгу Микаэла Таривердиева и книгу о Василии Аксёнове Александра Кабакова и Евгения Попова. Последняя самая нестандартная - не строгий академический труд для серии ЖЗЛ, не мемуары двух писателей о умершем друге-коллеге, а скорее беседа о нём. Не диалог, а разговор. Воспоминания. Не только о писателе но и о времени. И я тогда подумал, что может не надо пытаться "давать" замученным школьникам "Анну Каренину" и "Преступление и наказание", а больше рассказывать о том времени, современниках, идеях, что бродили в обществе - о влиянии их на самого автора и то, как позже повлияла сама книга на тогдашнее общество. Тем более, что не рановато ли предлагать школьницам, что ещё сами тайком играют в куклы, "Анну Каренину" ? Что они поймут ? А требовать от них просто выучить то, что записано в учебнике, просто напросто убить любовь к чтению, к книге как таковой. А понимая откуда пошли и взялись Анна Каренина, Печорин или Андрей Болконский, в какое время рождались эти книги то сам ученик прочтёт их - когда наступит время. Может быть и тогда, когда уже выйдет из школьного возраста. Но ВОВРЕМЯ. И задумался ещё о детской литературе - когда собственно появились детские книги ? Книги специально написанные для детей. Кому первому пришло в голову, что для детей надо писать особым образом ?
|