А потом продолжу. Может быть. Добавлю цвет. Деталей.Теней. Главное не войти во вкус и вовремя остановиться. Лучшее, как известно, враг хорошего. Главное не нарисовать какую нибудь кракозябру, а потом вдруг не встретить её на улице: "За что ты меня так, горе-художник?!" Пикассо я бы пожелал оказаться после смерти в окружении любимых моделей - глаза на одной стороне головы, как у камбалы, нос почти залез на макушку, ноги, как руки, а руки, как грабли сделанные мастером в состоянии тяжёлого похмелья, то есть с закрытыми глазами. "Художник был в творческом поиске!" И что он там искал? Видимо не нашёл и в итоге заблудился. Теперь его самого искусствоведы ищут и пытаются разгадать этот ребус - что он хотел сказать? Может быть - "Спасите меня от наркозависимости!"? По трезвяни такое не нарисуешь. Конечно, когда давно продаётся не картина, а подпись под ней, то есть раскрученное имя, можно уже не заморачиваться на темы пропорций, правильно выстроенных перспективы и композиции... Чёрный квадрат, красный квадрат... Только это Веласкесу, согласно легенде, Римский Папа сказал: "Слишком правдиво!" и от этого взгляда душа в пятки, а от этого пьяного кошмара, когда без подписи внизу, и не догадаешься, что это таки женщина, только недоумение - простите, это живопись или всё таки план эвакуации из здания художественной галереи на случай если этот кошмар вдруг оживёт и попробует сойти с холста? Хотя у него вряд ли получится с такими ногами и руками, которые словно перекрутило торнадо, а потом это несчастное неведомо что переехал асфальтовый каток...
|