Марк предложил попробовать нарисовать кого-то известного. И я начал с незабвенного Леонида Ильича. Который, на самом деле, не только брови. Ещё раскосые глаза. И он разный - на старых снимках вполне ещё живой. Это потом потускневший взгляд, сонная черепаха. Поймать в Брежневе брежневское довольно забавно. Или уловить, что делает Джима Керри Джимом Керри. Характерную черту.
Подумалось, что моё детство это не Брежнев. Он где-то был на окраине сознания. Были любимые фильмы, любимые актёры. Голоса. А сейчас многих уже нет. Ощущение пустоты. Разрыва. Очередной некролог и чёткое понимание, что никого на замену. Второй Ильинский, второй Ираклий Андронников? Леонов, Табаков, Янковский, Броневой? Феллини был не совсем точен - не только его зритель умер. Его актёры видно тоже стали уходить и никого на замену он не видел. Его команда - кино это командная игра.
Последние фильмы Гайдая были так чудовищны потому, что ушло его время, а режиссёр пытался подстроиться под время, которое не понимал. Под нового зрителя. И ему нужны были новые актёры, но нового молодого Юрия Никулина, к примеру, где взять? Или Александра Демьяненко? Его Шурик самому Гайдаю годился в сыновья, а вот внуки... Может стоило просто уйти? Не снимать. Чем снимать тот кошмар, что так был не похож на старые фильмы Гайдая...
|