Два любимых Фрая - Стивен (который Дживс в "Дживсе и Вустере", а также писатель, интеллектуал, умница, но не всегда) и Макс (которого на самом деле нет - то есть он есть, но... ). Второго книгу купил недавно и прочёл. Что сподвигло на то, чтобы снять с полки томик Роберта Ирвина "Арабский кошмар". Действие происходит в 15-м веке и кошмар это про сон. И Макс Фрай много про сны. Хотелось бы заказывать сны по желанию - я не разу не был в Нью Йорке, но он мне неоднократной снился, я был в Праге, но она ни разу не снилась. При том, что "Швейк" прочитан в детстве, Майринк позже, домик Кафки на Златой улочке сильно впечатлил и ни разу. И почему Нью Йорк, а не Сиэтл или Бостон, видами которых любовался в любимых сериалах? Почему музыка заставки "Дживса и Вустера" вызывает непонятную ностальгическую тоску? Я родился много позже. Почему так хотелось, чтобы Ехо оказался реальным городом? Это опять - Венеция, Нюрнберг, Прага... Под их влиянием. Почему не снятся любимые места, любимые люди? Вместо любимых книг - тома неизвестных авторов, а вместо лета - пронизывающий холод... Какой гад заказывает музыку, которая режет мне уши? Кто запустил в мой любимый сон эту парочку идиотов? Жалко, что игра "Макс Фрай" закончилась - влез толстый дядька, который захотел заколачивать на этом имени "бабки" и всё. Жалко, что зачарованных городов не существует, а миражи недолговечны. Всё-таки книга может стать наркотиком - способ скрыться от реальности. И выясняется, что книги в которых описывается удивительный мир влюбивший в себя пишет не первой молодости тётка не самой приятной наружности... Иллюзии, блин. Фантазии. Хотя не хотел бы столкнуться с некоторыми из её героев в реальности.
|