Вот так вот - акварель российская имеется в наличии, акриловых красок - завались, даже масляные краски есть той же фирмы, а гуаши нет и не будет. Почему? А потому. Дети и взрослые начинают с акварели и гуаши - да их просто легче потом отмыть. У меня лежит коробка акриловых красок, но пока не решаюсь - они быстро высыхают. В том числе на палитре - только развёл, подобрал нужный тон и всё.
Подумалось, что отсутствие полутонов, оттенков и теней один из признаков детского рисунка и примитивного искусства (во всех смыслах) - как и отсутствие объёма. То есть все эти фильмы про Людей Икс, людей с суперспособностями очень часто яркие, пёстрые, но нет оттенков и полутонов. Чуть усложнили, добавили объёма, глубины - и почти шедевр. Но такие фильмы предназначены для подростков - для взрослых этот калейдоскоп, мельтешение героев на экране крайне утомительный аттракцион, а когда среди компьютерных красот бродят картонные и деревянные герои и текст, как будто его сочинял Буратино - в топку. То самое примитивное искусство, но без старательного выписывания деталей. И без симпатии к тому, что изображается - холодный, рыбий глаз. Всё просчитано на калькуляторе. Я всегда больше любил "Алису в Стране чудес" больше чем "Алису в Зазеркалье" - первая Алиса не предназначалась для печати, Доджсон сочинял историю для маленькой девочки, одной из дочерей близкого друга, а вторую Алису писал прославленный на весь мир автор популярной детской книги - с расчётом на публикацию. И первая книга - игральные карты, случайность. Вторая - шахматы, точный расчёт, когда просчитывают каждый ход. И зима в конце, как символ. Алиса уходит из лета детства в осень и зиму взрослой жизни, а у Кэрролла впереди только зима, стужа...
|