Читаю Нила Геймана. Ощущение теперь, что Макс Фрай это Нил Гейман для бедных. Во всяком случае, что касается рассказов. И один большой плюс для Нила - он один. И рассказывает как был написан каждый рассказ. А я, читая его, задумался, а как поведёт себя писатель встретившись с чем-то, что он сам считал безопасной выдумкой - не со своим героем как герой Стивени Кинга, а пишущий о ведьмах встретившись с настоящими ведьмами, с эльфами тот, кто описывал эльфов как таких милых сказочных существ, а на самом деле ... Не позавидуешь. Потому что писать так легко можно только не ожидая, что тебе предъявят претензии - сидит, скажем, писатель в книжном магазине за столом, подписывает покупателям свои новые книги и подходит к нему высокий худой тип в ярко-зелёном костюме и возмущённо тычет в книгу:"На 15-ой странице вы утверждаете, что ... На 25-ой вы имели наглость заявлять ... На 75-ой вы нагло посмели .. Да я, к примеру, никогда подобного не делал ! И никогда о подобном не слышал - у нас это вобще не принято. А в пятнадцатой главе вы возвели напраслину на ... И насчёт драконов - клевета ! Они никогда ...."
Мне очень нравится захаровское "Обыкновенное чудо" - в первой серии Волшебник посмеивается, наблюдает за своими героями, а во второй - он уже среди них, не просто смотрит со стороны, герои нагло пришли к автору и требуют ... Уселись, понимаешь, ходят где хотят ... Кошмар автора - тобой придуманные герои, созданная тобой реальность начинает требовательно дёргать тебя за руку, вмешиваться. .
|