Купил три новых кисти, а сам думаю, что наверняка существует умелец, который одной кистью обходится. Или скульптор, что одним топором Венеру Милосскую с руками способен вытесать из соснового бревна.
Часто об этом думаю, что мы покупаем не картину, книгу, сумку - мы покупаем имя. Бренд, престиж, знак качества, подпись. Эти каляки-маляки не просто мазня, а Пикассо! Этот бредовый кошмар - Даниил Хармс, а это яйца не кого-нибудь, а самого Фаберже! Плевать, что этот портрет написан под тяжёлыми наркотиками - сам художник признавался, что от этих виршей тошнит и это реально настоящая мерзость, но Хармс же! Ребята, это не живопись, а издевка богатого и пресыщенного буржуа, а не художника, который знает, что богатые идиоты готовы купить за хорошие деньги любую мазню под которой стоит его подпись. Он ничего не хочет сказать миру - только то, что вы просто невежественное дерьмо, что он будет плевать вам в глаза и не только, а вы будете говорить, что всё это только роса, что вы гоняетесь за модой, а он сейчас в фаворе. Всегда интересно - как и когда это происходит? Как творец и художник становится коммерсантом. Который будет скандально известен, но эта скандальная репутация будет аккуратно просчитана на калькуляторе ушлыми бухгалтерами и он никогда не рискнёт написать картину, которая как-то заденет нежные чувства потенциальных покупателей. Философ пишет книгу и ради того, чтобы не обидеть диктатора соглашается с изменениями, что были сделаны в переводе. Желание читать книгу сразу пропадает. А завтра он, в угоду другому сатрапу, просто перепишет собственную книгу, изменит свои убеждения, свои взгляды на противоположные? Так чего стоят его убеждения, если он готов прогнуться под любым мелким тиранчиком?
|