Это не зависть, а скорее недоумение - зачем учился, как правильно держать в пальцах карнадаш? искусству штриховки? композиции, перспективе, как правильно измерять и устанавливать пропорции? Когда это всё никому не нужно и вот за ЭТО платят миллионы. Веласкес, Тропинин, Брюллов, Кустодиев... Не за их живопись, а вот за ЭТО - меня за такое ставили в угол и больно шлёпали по попе. Оказывается зря. Ортега И Гассет мог бы начать своё "Восстание масс" не с оперы, а с картинной галереи. На самом деле многие из этих картин не были предназначены для публичного показа, не для праздношатающихся по залам галлереи туристов, а по заказу - вот этого самого герцога и висел его портрет в одном из залов, принадлежащего ему, замка. А теперь висит на стене в картинной галерее и на портрет герцога тупо смотрят бараньи глаза ничего не понимающего туриста, которого во Флоренции интересуют главным образом бутики, а хорошо помнить он будет, что и сколько стоило в Милане и где было дешевле - там или в Риме. Что он этому герцогу, что герцог ему? Поставит где то мысленно пометку - "в Лувре - был", "в Прадо - был. Но в Милане такие цены на эти кофточки...". Пегаса ещё отличит - по крыльям, а Буцефала от Росинанта или Коня Блед уже нет. То, что картины надо уметь ЧИТАТЬ - не в курсе. И вот за этот кошмар несколько миллионов? Даже обидно - за Рембрандта, Рафаэля, Микеланджело, Леонардо. Столько лет корпеть, учиться, а потом...
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит. (Пушкин А.С.)
Как сказал подозреваемый, в том, что украл у художника картину, уволенный до этого сторож: "У тебя их много - ещё себе нарисуешь!" Всё таки глупость человеческая воистину безбрежна... И причудлива.
|