Один великий итальянский кинорежиссёр никак не мог снять фильм и снял фильм о том, как режиссёр не может снять фильм. А вот как написать текст о том, как не можешь написать текст? Или рисунок про то, как никак не можешь нарисовать рисунок. Точнее портрет. Начинаешь лучше понимать почему не всякий взяв фотоаппарат в руки становится Валерием Плотниковым, а снимает отдыхающих с детьми на фоне фанерных, облупленных Волка и Зайца. Почему Серов гениальный портретист, а Шилов... Рядом с портретом Мики Морозова кисти Серова Шилов и рядом не стоял. Хотя портретное сходство есть - узнать композитора Френкеля можно. Как у восковой куклы. Но кукла остаётся куклой, а скульптура скульптурой. И портрет, это не только соблюдение пропорций и знание анатомии, но ещё нечто трудноуловимое. Вот его и ловишь. То, что делает портрет "слишком правдивым". И собственно портретом. Продолжаем продолжать портить бумагу и изводить карандаши. Чтобы не только портретное сходство, а ещё это трудноуловимое, загадочное. То, что делает человека живым и узнаваемым.
|