Теперь думаю, что материал для рисунка надо брать в соответствии с настроением. Сегодня, к примеру, карандашное настроение. А назавтра первая половина дня - акварель, потом немного гуаши, а вечер - опять же карандаш. Или шариковая ручка. Сны - масло. Встаёшь в пастельном сумраке. И палитра - тёплые тона, холодные, все оттенки синего, а потом серый, коричневый, чёрный. Свои цвета имеют и времена - "здесь в моде серый цвет - цвет времени и брёвен", как у Бродского. Серый, коричневый, чёрный. Красный для флагов и плакатов. Жёлто-серый снег. Жемчужно серый, когда подтаивает и чёрный от грязи весной. Бордовый и тёмно оранжевый цвет стен. Тускло жёлтый - обёрточная бумага, серо-голубой - школьные тетради. Яркие цвета только в Новый год. Фильмы от дрянной плёнки быстро становятся выцветшими. Тусклые цвета, потухшие - цвета того времени. Яркие огни рекламы, яркая одежда - это всё "загнивающий Запад". Сверкающие огни, сверкающие улыбки. Нас учили ненавидеть "ИХ" ещё и за это. Везде видеть подвох, ловушку. Смотреть с подозрением, с прищуром - со злобой в пустых глазах, ожидать гадости. Ну ещё был цирк и детские мультфильмы - немного цветовых витаминов, которые можно было получить среди грязно-серого бетона. Может поэтому и удалось выжить...
|